В Москве на Покровке-Маросейке и на одном из магистральных шоссе появятся экспериментальные участки, оборудованные техническими новинками. Об этом в интервью газете "Московский комсомолец" рассказал руководитель московского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Установка новых технических средств будет производиться в рамках программы "Инновационная дорога", сообщает lenta.ru.

"Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше десяти километров, и применить на них все самые современные разработки", - рассказал Комиссаров. В частности, речь идет о дорожном покрытии с подогревом, пешеходных переходах с лазерной стеной и автобусных остановках с компьютерами и воздушной завесой. Для испытания новинок будут использоваться только те дороги, которые должны в ближайшее время встать на реконструкцию.

Реализация проекта начнется уже в этом году, однако точные сроки его завершения пока неизвестны - большинство новых технических решений не стандартизированы и нужно время на их согласование. Кроме того, базовая концепция программы "Инновационная дорога" не предусматривает прокладки дорог со специальной нагревающейся сеткой, но авторы программы рассчитывают, что Минэкономразвития России этот проект одобрит.

Лазерная стена представляет собой специальную систему лазерных излучателей, которые в момент, когда загорается красный сигнал светофора, образуют вдоль пешеходной "зебры" виртуальную красную стену с движущимися фигурами людей. Цвет стены будет меняться в зависимости от сигналов светофора. Кроме того, эта система позволит отслеживать нарушителей.

"Есть и другой способ сделать пешеходный переход более заметным. В нескольких местах над настоящей "зеброй", на высоте 3-4 метров, можно повесить ее "дублер" - воздушную "зебру"; ее роль выполняют обычные разрядные лампы. Не заметить такой пешеходный переход невозможно, даже если наземная разметка покрыта снегом", - рассказал Комиссаров. Кроме того, на дорогах будут установлены разделительные барьеры из композиционных материалов.

По словам Комиссарова, бюджетные затраты на обустройство экспериментальных дорог будут минимальными. Чиновники намерены активно привлекать инвестиции бизнеса, который, в свою очередь, получит возможность размещать рекламу на автобусных остановках и ряд других преимуществ.

Ранее сообщалось, что в Москве активно внедряется интеллектуальная транспортная система, которая позволит снизить аварийность на дорогах города на четверть.