Транспортная группа FESCO бизнесмена Сергея Генералова планирует избавиться от части сухогрузов, принадлежащих Дальневосточному морскому пароходству (ДМВП), из-за низкой рентабельности, сказал журналистам председатель совета директоров FESCO Кирилл Рубинский. Об этом сообщает Reuters, передает ПортНьюс.
На балансе ДВМП сейчас в общей сложности 47 судов - контейнеровозы, лесовозы, ледоколы, универсальные сухогрузы, суда для навалочных грузов. Сколько судов планирует продать FESCO, Рубинский не сказал, отметив лишь, что на продажу будет выставлено значительное количество.
Как сообщил SeaNews источник в компании, FESCO рассматривает выход из балкерного сегмента в стратегической перспективе, а в настоящее время переговоры на эту тему не ведутся, все суда работают. По данным источников, из трех бизнесов холдинга (флот, порт, ж/д) балкерный сегмент самый неэффективный на сегодня, хотя раньше это был самый лучший и привлекающий грузовые объемы на остальные направления.
В настоящий момент в составе флота FESCO - 11 действующих балкеров, еще два будут приняты в состав флота в этом году. Решение о выходе из балкерного сегмента принято в рамках стратегии концентрации на контейнерном бизнесе.
В железнодорожном сегменте реализация этой стратегии находится на более продвинутом этапе - сейчас группа ведет переговоры с потенциальными покупателями ООО "Трансгарант". Как уточнили SeaNews в FESCO, на продажу выставлены не контейнерые активы компании, а фитинговые платформы (более 2 тыс. единиц), контейнерную площадку "Стройоптторг" FESCO оставляет себе. Речь идет о сделке с парком свыше 14 тыс. единиц, более половины которого составляют универсальные полувагоны.
Потенциальных покупателей в FESCO не называют. Рассуждая логически, это могут быть либо ж/д операторы, заинтересованные в сохранении баланса на рынке после продажи ПГК структурам Владимира Лисина, либо финансовые институты, в том числе лизинговые компании, рассматривающие ж/д сектор в качестве объекта инвестиций.
Что касается Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), то полный отказ от неконтейнерных, в том числе навалочных грузов, здесь не планируется, однако акценты будут смещаться в сторону высокодоходных грузов - контейнеров, автомобилей, в стратегической перспективе, возможно, зерна.
Напомним, в 2011 году совокупный объем морских контейнерных перевозок группы FESCO составил 430 659 TEU, что на 15% больше, чем в 2010 году.