Согласно пятилетнему плану развития индийских железных дорог, озвученному во время презентации бюджетного плана страны в парламенте, в развитие железных дорог будет инвестировано 147 млрд долларов, сообщает railway-technology.com.
Министр железных дорог Индии Динеш Триведи заявил, что в течение 2012-2013 финансового года ведомство намерено привлечь кредит на сумму 50 млрд индийских рупий (10 млрд долларов) через Индийскую железнодорожную финансовую корпорацию (IRFC).
Правительство Индии предусмотрело в бюджете на 2012-2013 гг. около десяти новых проектов по электрификации железных дорог, за этот же период должно быть реализовано 17 проектов по реконструкции железнодорожной колеи, а также модернизировано 84 станции. Также планируется ввести в эксплуатацию 700 км новых железнодорожных путей, работы начнутся в апреле.
Помимо этого, в Индии будет презентовано 75 новых экспрессов, 21 пассажирский поезд, 8 новых магистральных моторовагонных электропоездов (MEMU) и 9 комбинированных дизель-поездов (DEMU). Будут продлены маршруты 39 поездов и увеличена частота курсирования 23.
Новые экспрессы будут включать девять AC Экспрессов (поезда с классами размещения), а также двухэтажные экспрессы для линий Ченнаи-Бангалор и Хабиб Гейндж- Индор.
В течение 2012-2013 гг. индийские железные дороги намерены перевезти 1,025 млн тонн грузов, заработав при этом 89,3 млрд рупий (17,9 млрд долларов), с ростом к результатам прошлого года на 30,2%. Как ожидается, количество перевезенных пассажиров вырастет на 5,4%, доходы от их перевозки составят 36,073 рупий (722,2 млн долларов).
Индийская железная дорога - четвертая крупнейшая железнодорожная сеть в мире, ежедневно она перевозит 30 млн пассажиров и 2,8 млн тонн грузов.