Авиакомпания "АэроСвит" (Киев) объясняет появление задолженности базовых перевозчиков перед государственным международным аэропортом "Борисполь" немотивированным ростом стоимости его услуг.
"АэроСвиту" неизвестны детали финансовых взаимоотношений аэропорта со вторым национальным базовым авиаперевозчиком, зачисленным "Борисполем" в число должников. В то же время, авиакомпания "АэроСвит" даже в тяжелый для отрасли зимний период текущего года не допустила роста кредиторской задолженности перед "Борисполем", которая на сегодняшний день составляет примерно 6 млн грн", - говорится в сообщении пресс-службы перевозчика.
По информации пресс-службы, в настоящее время компания осуществляет предоплату за текущее обслуживание в аэропорту. Средства поступают на счет "Борисполя" в течение дня.
"В этой связи авиакомпания считает деструктивной и недопустимой практику, применяемую администрацией аэропорта в последнее время в отношении "АэроСвита". Она состоит в том, что уже в первой половине дня аэропорт останавливает регистрацию на рейсы авиакомпании, а лишь затем официально уведомляет "АэроСвит" о приостановке обслуживания до внесения платежа. Таким образом, авиакомпания лишается возможности скорректировать полетную программу, предупредить пассажиров о возможном нарушении расписания, своевременно обеспечить их обслуживание в условиях задержек рейсов (заказ питания, номеров в отелях и др. услуг)", - подчеркивается в сообщении.
В результате приостановки обслуживания 14 марта около 20 рейсов "АэроСвита" были задержаны более чем на четыре часа и повлекли за собой дополнительные расходы на предоставление питания, поселение в гостинице и доставку пассажиров альтернативными путями.
Около 40 пассажиров, потерявших стыковки, были поселены в гостиницы, около 150 человек - за счет "АэроСвита" доставлены в пункты назначения рейсами иностранных авиакомпаний. "АэроСвит" призывает администрацию "Борисполя" прекратить "тактику шантажа авиакомпании и запугивание ее пассажиров", - отмечается в сообщении.
"С учетом предкризисного состояния отрасли и падения пассажирского спроса, "АэроСвит" рассчитывает на пересмотр цен на базовые услуги "Борисполя", даже в кризисное время сохранившего сверхвысокую рентабельность за счет обслуживаемых авиакомпаний и пассажиров. В частности, надеемся, что "Борисполь" все же перейдет на общепринятые в мире принципы ценообразования на собственные услуги с учетом объемов перевозок обслуживаемых аэропортом компаний. Оптимизировать соотношение качество/цена аэропортовых услуг "Борисполю" также помогла бы либерализация доступа операторов этих сервисов к обслуживанию пассажиров и авиакомпаний", - сказано в пресс-релизе.
Напомним, 14 марта аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание рейсов "АэроСвита" из-за отсутствия предоплаты за свои услуги.