Росавиация в течение года намерена модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, пишут Ведомости со ссылкой на источник в ведомстве. Это позволит увеличить пропускную способность аэропортов в 2,5 раза, добавляет он. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в 10-15 млн долларов, добавляют сотрудник одного из московских аэропортов и источник, близкий к американской компании.

Специального контракта заключать с подрядчиком не планируется. Представитель Boeing подтвердил факт переговоров с Росавиацией, но от дальнейших комментариев отказался.

Новая система позволит увеличить интенсивность взлетно-посадочных операций. К примеру, мощность Домодедово вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, Шереметьево - с 35 до 58, Внуково - с 32 до 52, говорится в прошлогоднем докладе замруководителя Росавиации Александра Ведерникова.

Домодедово и Шереметьево обслужили в прошлом году 25,7 млн и 22,5 млн пассажиров соответственно. Рост трафика позволит увеличить мощность до 60 млн пассажиров в год, говорит сотрудник одного из московских аэропортов. Пропускная способность Внуково вырастет до 30 млн пассажиров в год (в 2011 году обслужило 8,9 млн человек), прогнозирует совладелец аэропорта Виталий Ванцев.

Эксперты констатируют, что мощности московских аэропортов загружены уже почти до предела, из-за чего самолеты в подмосковном небе частенько ждут очереди на посадку. Это удлиняет продолжительность полета и увеличивает расходы на топливо.

При модернизации аэронавигационной системы у аэропортов появится еще как минимум 13 лет на передышку. Московский авиаузел достигнет отметки в 150 млн пассажиров не ранее 2025 году, прогнозирует руководитель аналитического отдела Авиапорта Пантелеев. Впрочем, в прошлогодней презентации Домодедово для инвесторов говорится, что только этот аэропорт и Шереметьево в 2019 году обслужат более 150 млн человек.

Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, говорит близкий к Boeing источник. Она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов (первых лиц государства) без ущерба для остальных участников авиадвижения. Модернизацию аэронавигационного оборудования по всей России он оценивает примерно в 60 млн долларов.