Государственное предприятие "Завод "Электротяжмаш" (Харьков) по заказу украинских железных дорог и российской компании "Трансмашхолдинг" разрабатывает тяговое электрооборудование для тепловозов. Об этом говорится в сообщении "Электротяжмаша".
В феврале 2012 года на стенде завода проводились испытания комплекта тягового электрооборудования дизель-поезда ДЭЛ-02 №005. В состав комплекта входят тяговые асинхронные электродвигатели АД906У1, контроллер машиниста КМФ-3001У3, преобразователь частоты производства ОАО "Преобразователь" (Запорожье), блоки управления производства ООО "Телсис" (Северодонецк).
В конце 2011 года "Электротяжмаш" уже поставил на ПАО "Лугансктепловоз" первые образцы тяговых агрегатов А723МУ2, состоящих из тягового генератора мощностью 2950 кВт и вспомогательного генератора для питания цепей возбуждения и собственных нужд тепловоза 2ТЭ116УД.
С участием специалистов "Электротяжмаша" была проведена стыковка агрегата А723МУ2 №01 с дизелем GEVO-12 производства GE Transportation (США). В марте 2012 года первый тепловоз 2ТЭ116УД с агрегатами А723МУ2 должен выйти на реостатные и поездные испытания. При условии, что "Лугансктепловоз" проведет в первом полугодии сертификацию этого тепловоза, до конца года возможна поставка до 20 штук агрегатов А723МУ2 для изготовления тепловозов 2Т-Э116УД по заказу ОАО "Российские железные дороги".
"Электротяжмаш" надеется, что его продукция по уровню и характеристикам будет на уровне мировых производителей, таких как Siemens, Alstom, Bombardier.