В первую десятку крупнейших морских портов мира в 2011 году вошли семь китайских портов. Такие данные приводятся в опубликованном накануне Шанхайским центром по исследованию международного судоходства "Докладе о развитии морских портов мира за 2011 год", пишет ПортНьюс.

В докладе отмечается, что под влиянием ослабления роста мировой экономики годовой прирост общего грузооборота морских портов мира снизился с 14% в 2010 году до 7,3%.

Так, под воздействием долгового кризиса грузооборот крупнейшего в Европе порта Роттердам в 2011 году в основном сохранялся на уровне 2010 года, при этом он потерял в рейтинге одну позицию. Из австралийского порта Хедленд было вывезено грузов на 17,4% больше благодаря росту экспорта железных руд в Китай.

В китайских морских портах наблюдался динамичный рост грузовых перевозок. В том числе Шанхайский порт выполнил годовой грузооборот в размере более чем 700 млн тонн и занял по этому показателю первое место в мире. За ним следует другой китайский порт Нинбо-Чжоушань и порт Сингапур, на четвертое и пятое места вышли порты Гуанчжоу и Тяньцзинь, шестое место занял порт Роттердам, за ним следуют три китайских порта - Циндао, Далянь и Таншань, на десятое место вышел порт Пусан. Порт Таншань перешел на девятое место в 2011 году с одиннадцатого в 2010 году благодаря тому, что его годовой грузооборот в 2011 году возрос более чем на 20%.

В 2011 году в шанхайском порту было перевезено 31,73 млн стандартных контейнеров, по этому показателю порт Шанхай уже два года подряд лидирует в мире. Второе место занял порт Сингапур, в котором в 2011 году было перевезено 30 млн контейнеров.

По прогнозу, в 2012 году общий грузооборот морских портов мира вырастет приблизительно на 7%, в том числе оборот контейнеров приблизительно на 5%.