Окружной админсуд Киева отклонил два иска к Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) и Министерству экономического развития и торговли с требованием признать незаконным решение о проведении спецрасследования в отношении импорта автомобилей в Украину. 29 февраля суд отклонил иск ТД "Нико" (импортер Mitsubishi), а 25 января суд не принял к рассмотрению заявление Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), пишет Коммерсантъ-Украина.

Расследование в отношении импорта автомобилей МКМТ начала 30 июня 2011 года на основании жалобы автопроизводителей. Украинские заводы предложили увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33,4-47% в зависимости от объема двигателя.

Состав МКМТ на момент принятия решения о начале расследования был нелегитимным, утверждает гендиректор ВААИД Олег Назаренко. "Тогда проводилась административная реформа, и более половины членов комиссии уже не занимали прежние должности в правительстве. На этом основании мы и обратились в суд", - объясняет он. Однако суд не принял иск к рассмотрению на том основании, что юристы, представлявшие интересы ВААИД, не имели на это полномочий. ВААИД уже обжаловала решение суда в апелляционной инстанции.

В ТД "Нико" решение суда прокомментировать не смогли. Однако директор по корпоративному и стратегическому развитию концерна "Нико" Максим Рабинович подтвердил, что исков было подано два: один - коллективный - от импортеров в лице ВААИД, второй - от ТД "Нико".

Если МКМТ в результате спецрасследования выяснит, что рост импорта стал причиной падения автопроизводства в Украине, уже летом на ввоз автомобилей могут быть увеличены пошлины.

Напомним, недавно Украина отменила квоты на импорт автомобилей из Узбекистана, которые были введены Кабмином на основании решения МКМТ с 15 ноября 2011 года. Квота составляла всего три машины в год. Ограничение фактически касалось только трех моделей автомобилей Daewoo: Matiz, Nexia и Lacetti.