Перевалку опасных и подакцизных грузов в контейнерах в режиме трасшипмента приравняют к перевалке в этом же режиме обычных грузов. Это следует из проекта закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере перевозки опасных грузов", опубликованном на сайте Мининфраструктуры.
В частности, закон должен внести изменения в законы "О транзите грузов" и Таможенный Кодекс. Предполагается отмена нормы о необходимости подачи предварительной таможенной декларации на подакцизные товары, которые перемещаются в режиме трансшипмента. Также предлагается отменить для таких грузов требования по мерам гарантирования доставки.
Там, где в законе о транзите идет речь об ограничениях, связанных с декларированием опасных грузов, предлагается слова "опасные грузы" заменить на "опасные отходы". Таким образом, оформление опасных грузов, кроме опасных отходов, в режиме трансшипмента будет происходить по аналогии с остальными грузами, в соответствии с Конвенцией об упрощении международного морского судоходства 1965 года.
Цель принятия данного акта, согласно объяснительной записке - реализация потенциала украинских портов по перевалке грузов в режиме трансшипмента и успешная конкуренция в этой нише с румынским портом Констанца. "Около 60% контейнеров, которые обрабатывает Констанца, являются трансшипментом. Для многих перевозчиков этот порт стал пунктом вынужденной частичной загрузки с целью дальнейшей транспортировки потоков трансшипмента в порты Черного моря", - утверждают авторы законопроекта.
По их мнению, есть перспектива закрепления за украинскими контейнерными портами статуса перевалочной базы для контейнеропотоков, идущих с Юго-Восточной Азии на Черное море (Варну, Новороссийск, Поти) и порты Азовского моря (Мариуполь, Таганрог).
Напомним, в июне 2010 года законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощенном таможенного оформления транзитных грузов" был закреплен упрощенный порядок оформления транзитных контейнеров в режиме трансшипмента. Для них разрешили прохождение оформления без подачи грузовой декларации и без применения мер гарантирования доставки. Подакцизные и опасные грузы не попали под действие данного закона, что не позволило в полном объеме реализовать выгоды от упрощения процедуры.
Трансшипмент - это транзит товаров морским или речным транспортом, при котором грузы во время хранения в порту не покидают территорию пункта пропуска или зоны таможенного контроля.
Напомним, сегодня, 29 февраля, Кабмин одобрил сокращение длительности таможенного контроля транзитных грузов, следующих в контейнерах в прямом смешанном сообщении, до четырех часов в случае предварительного документального контроля.