Суд по трудовым вопросам Франкфурта-на-Майне запретил объявленную на 29 февраля забастовку авиадиспетчеров Франкфуртского аэропорта, пишет Гудок.
Накануне профсоюз обеспечения безопасности полетов призвал присоединиться к протестной акции, которую проводят работники наземных служб крупнейшей в Германии воздушной гавани. Если бы они приняли участие в забастовке, работа аэропорта неизбежно оказалась бы полностью парализованной.
Забастовка в аэропорту Франкфурта началась 16 февраля. Однако сегодня к ней могли бы присоединиться диспетчеры, которые направляют пилотов при взлете и посадке. Поддержка авиадиспетчерами стачки привела бы к временному прекращению воздушного сообщения во Франкфуртском аэропорту. Об этом заявил судья Маттиас Кройтцберг-Ковальчик. Профсоюз планировал провести стачку с целью усиления давления на компанию Fraport, управляющую аэропортом. Таким образом протестующие намеревались добиться увеличения заработной платы, которая сейчас колеблется от 53 до 70 тыс. евро в год, до 80-87 тыс. евро, а также сократить трудовые часы на 13 процентов.
С иском в суд, добиваясь запрета намеченной акции протеста, обратились авиакомпания Lufthansa, Fraport, а также Немецкая служба обеспечения безопасности полетов. По сообщению немецких СМИ, больше всего от забастовок пострадала Lufthansa, на долю которой приходится большинство отмен.
Некоторые эксперты отмечают, что у диспетчеров все же есть возможность отстаивать свои требования законным путем - надо просто работать строго по правилам. Эта форма забастовки получила название "итальянской. Когда сотрудники начинают выполнять все по правилам, то работа может замедлиться.
Аэропорт во Франкфурте-на-Майне - самый большой в Германии и третий по величине в Европе, в нормальном режиме работы ежедневно он обслуживает до 1,3 тыс. рейсов.