В Киеве намечается "шашечная революция". Не позднее чем к Евро-2012 власти планируют довести уровень обслуживания в такси до европейского - с лицензированными машинами, аттестованными водителями, таксометрами и даже терминалами для безналичного расчета. На неделе при КГГА создают рабочую группу, которая разработает и утвердит нормы работы столичного такси. Об этом пишет Сегодня.

Реформировать перевозки взялся лично глава КГГА Александр Попов. Начать собирается с легализации всех таксистов, 95% которых сейчас работают в тени. Газета отмечает, что из сегодняшних 50 тыс. таксистов планируют оставить только 15 тыс. В них обязательно будут таксометры и карточные терминалы.

"Машины такси в городе будут одинаковыми, но пока не решено, одного цвета или на них будет отличительный знак - так, чтобы авто можно было идентифицировать издалека", - говорит глава транспортной комиссии Киевсовета, который станет членом рабочей группы, Дмитрий Олийнык.

Еще одно ноу-хау - аттестация водителей: обсуждают 5 лет стажа, а также экзамен по этике и знанию города. При этом КГГА собирается оставить частные службы такси, но контролировать тарифы.

Пока о цифрах в КГГА не говорят. Сами же перевозчики подсчитали, что плата должна быть не менее 5 грн за 1 км (сейчас 2,75-4 грн). Одна поездка в среднем подорожает на 15 гривен, подсчитали в газете.