Сегодня 95% такси в Киеве работают по теневым схемам или вообще незаконно, заявил глава Киевской городской госадминистрации Александр Попов на круглом столе с участием представителей рынка частных перевозок, передает пресс-служба КГГА.

По словам Попова, нужно принять единые правила работы предпринимателей, стандарт техсостояния и внешнего вида машин такси, а также проработать тарифную политику и как контролировать работу такси.

"Нам нужно отработать собственный стандарт частных перевозок для Киева. Ведь есть существенная разница между работой такси в, например, областном центре и в столице. Такси должно быть прежде всего безопасным и удобным, мы должны установить правила для водителей по их квалификации и состоянию здоровья. Сегодня на этом рынке господствуют беспорядок и теневые схемы. По приблизительным подсчетам, ежегодно городской бюджет недополучает около 100 млн грн", - заявил Попов.

Сейчас упорядочение области частных перевозок заблокировано из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Нужный закон уже разрабатывает Министерство инфраструктуры, сообщает пресс-служба. Однако сами частные перевозчики настаивают на установлении спецнорм и правил регулирования своей работы в Киеве. Также Ассоциация частных перевозчиков предлагает создать в столице муниципальный орган контроля за соблюдением этих правил. По мнению Попова, функции контроля могла бы выполнять муниципальная милиция.