Российские авиакомпании просят правительство РФ ускорить введение беспошлинного режима для региональных и ближнемагистральных самолетов. Причина в том, что в связи с выводом из эксплуатации Ан-24 и Як-40 перевозчики испытывают дефицит парка для региональных перевозок. Об этом пишет Коммерсантъ.

21 февраля Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отправила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором просит ускорить ввод нулевых пошлин для ввоза пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями и вместимостью до 70 пассажиров. По данным АЭВТ, нехватка авиапарка "сокращает возможность развития авиасообщения между населенными пунктами, особенно в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока".

Сейчас в России для большинства типов самолетов пошлины отменены. Исключение составляют несколько типов воздушных судов, в том числе самолеты вместимостью до 70 кресел. В отношении них действует 20-процентная пошлина, которая вместе с НДС увеличивает стоимость парка на 41%. Основу регионального парка составляют советские самолеты Ту-134, Як-42 и Ан-24, требующие замены. По данным "Авиатранспортного обозрения", потребность в новых самолетах этого класса до 2020 года составляет 130 воздушных судов, и российский авиапром не может удовлетворить этот спрос.

Государство уже обещало помочь в этом вопросе. После катастрофы Як-42 в Ярославской области в сентябре 2011 года правительство ввело субсидирование первоначального платежа по лизингу гражданских воздушных судов. Обсуждалась идея ввода нулевой пошлины, но они так введены и не были.

Как известно, одним из самолетов, который может заменить устаревшие советские суда, является украинская модель Ан-140. Четыре самолета этой модели успешно эксплуатирует авиакомпания "Якутия" - в том числе в условиях сильных холодов, на грунтовых аэродромах.