Китайская компания Xian Aircraft (входит в корпорацию AVIC) рассчитывает, что ее новый региональный турбовинтовой самолет MA600 может послужить эффективной заменой устаревшему Ан-24 в странах СНГ, передает портал ATO.ru. В AVIC говорят, что департамент летной годности Гражданской авиационной администрации Китая уже провел переговоры со своими коллегами из стран СНГ по поводу местной сертификации этого турбопропа.
60-местный MA600 является самой новой модификацией самолета MA60, который ведет свою родословную как раз от Ан-24. По словам представителей AVIC, по сравнению с MA60 у нового MA600 был увеличен ресурс фюзеляжа, уменьшен вес, а трап интегрирован в пассажирскую дверь. Кроме того, на этом самолете была установлена авионика ProLine 21 от Rockwell Collins.
Новая машина была сертифицирована в 2010 году, у производителя уже есть 16 заказов на нее. Первые два самолета уже используются для учебных целей в Университете гражданской авиации Китая. Третья серийная машина, которая была показана на недавнем авиасалоне Dubai Airshow 2011, предназначена для лаосского перевозчика LaoAirlines, заказавшего два воздушных суда этого типа.
Китайский производитель рассчитывает поставлять по 10-15 самолетов этого типа в год в ближайшие пять лет и увеличить объем годовых поставок до 50 воздушных судов к 2021 году. Xian Aircraft надеется, прежде всего, на внутренний рынок, на который планирует поставить 120-150 самолетов в ближайшие десять лет.
Как известно, разработанный в киевском конструкторском бюро "Антонов" самолет Ан-140 призван заменить устаревший парк региональных самолетов Ан-24 и Ан-26. Оба воздушных суда имеют схожие характеристики, однако новая модель Ан-140 более экономична, экологична и комфортна. Несмотря на то, что самолет был разработан еще в конце 1990-х годов, массового прихода модели на рынок не произошло, прежде всего, по финансовым причинам.
Ан-140 является двухмоторным турбовинтовым высокопланом с однокилевым оперением. На максимальной загрузке (52 пассажира) воздушное судно способно преодолеть 2,3 тыс. километров.