Середина февраля принесла немало хлопот всем портам Северного Причерноморья. Впервые за много лет их акватория покрылась крепким льдом, толщина которого доходила до 40 сантиметров, пишет  khersonline.net со ссылкой на пресс-службу Херсонского морского торгового порта (ХМТП).

"В нашем порту ледовая кампания была объявлена 28 января, - комментирует ситуацию Иван Ефименко, капитан Херсонского МТП. - Сегодня толщина льда на Днепре и в акватории порта превышает 40 сантиметров. Обстановка достаточно сложная, но контролируемая. До середины февраля проводку судов в порт и обратно осуществлял наш "Бакай" - буксир ледокольного типа. Он может работать в условиях, когда толщина льда доходит до 80 сантиметров.

Но случилось непредвиденное: во льдах была повреждена лопасть винта, "Бакай" не мог вести караван. Как результат - на заснеженном рейде Очакова скопилось 13 судов, ожидавших проводку в Херсонский порт. Пришлось срочно вызывать подмогу. В субботу, 18 февраля, караван повели два буксира - "Плутон" и "Могучий". "Бакай" был отбуксирован на ремонт в Николаев, на "Черноморском судостроительном заводе" его обещали "поставить на ноги" за три-четыре дня," - объясняет Иван Ефименко. 

По словам капитана, сегодняшняя ситуация с проводкой судов вполне нормальная. С начала года по Херсонскому морскому каналу прошло свыше 50 судов. В эти дни в акваторию порта регулярно заходят караваны морских и речных судов. Скорость передвижения такого каравана от Херсона до Очакова - полтора суток. При нормальных условиях на это обычно уходит 8-10 часов.

"В пресной воде всегда лед толще и прочнее, он как бы спрессован, а в морской воде - соль, она не способствует крепости льда, поэтому участок караванного пути по Днепру считается самым сложным", - уточняет капитан порта. - В начале и середине января нас "доставали" туманы, сегодня - ледяные поля и торосы. Думаю, что ледовая кампания в акватории Херсонского морского торгового порта продлится до 20 марта".