Реформа железных дорог Украины повысит эффективность использования грузового парка. Такого мнения придерживается Елена Никифорук, старший научный сотрудник отдела производственной инфраструктуры Института экономики и прогнозирования НАН Украины, сообщают Экономические известия.
"Создание государственного предприятия "Украинский транспортно-логистический центр" для планирования всех грузовых перевозок, как частными операторами, так и государственными, является положительным моментом для повышения эффективности использования грузового парка", - считает Никифорук.
Она напоминает, что по данным Московского института естественных монополий "отсутствие централизованного управления парком частных грузовых вагонов в России привело к использованию дефицитной инфраструктуры для встречного перемещения однотипных порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам и, как следствие, росту стоимости перевозок и увеличению износа и потребности в инвестициях в магистральную инфраструктуру".
"В Украине единое управление "Украинским транспортно–логистическим центром" при возрастании конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами будет способствовать не усложнению технологического взаимодействия между участниками перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, а наоборот облегчению и способствованию грузовым перевозкам", - отметила Никифорук.
По ее мнению, сегодня на повестке дня стоит также вопрос о разработке правовых условий для стимулирования государственно-частного партнерства для развития железнодорожный инфраструктуры, то есть о привлечении частного капитала в отрасль, что позволит обновить инфраструктуру, сохранить устойчивость и технологическую безопасность на железнодорожном транспорте.
Напомним, в Украине стартовала реформа системы железнодорожных грузовых перевозок. "Укрзализниця" решила объединить все функции, которые связаны с обслуживанием грузоотправителей, в единый орган - Украинский транспортно-логистический центр. Новая модель организации грузоперевозок предполагает создание единых рыночных условий по эксплуатации как железнодорожного парка "Укрзализныци", так и парка частных железнодорожных операторов.
Кроме того, инвентарный парк полувагонов в конце года передан двум госпредприятиям - Дарницкому вагоноремонтному заводу и "Укрспецвагону". Статус вагонов сменился на собственный. Другие типы вагонов также планируется постепенно передать подведомственным "Укрзализныце" госпредприятиям.