Горнорудный гигант Rio Tinto с партнерами инвестируют 518 млн долларов в строительство автоматических поездов для использования на железорудных рудниках Австралии, пишут Ведомости со ссылкой на Reuters.
Компания уже использует автоматические грузовики, и планирует в 2014 году начать эксплуатацию автоматических поездов на своей железнодорожной сети протяженностью 1500 км на северо-западе Австралии. Rio Tinto вложит 478 млн долларов, а остальные средства предоставят ее партнеры в проекте Robe River: японские компании Mitsui, Nippon Steel и Sumitomo Metal Industries.
Rio Tinto пока не планирует применять такую технологию на других рудниках, сообщила представитель компании.
Работу могут потерять не менее половины из 500 машинистов Rio Tinto. По словам компании, она не хочет заставлять людей работать на жаре в богатом железной рудой регионе Пилбара и надеется таким образом преодолеть дефицит квалифицированной рабочей силы.
Профсоюзы выступают против автоматизации поездов, но их влияние в Пилбара слабеет, так как Rio Tinto и другие компании перешли на индивидуальные трудовые контракты. "Стремление компании снизить расходы на рабочую силу - это неправильная стратегия. Это решение принимается не в интересах людей, а в интересах акционеров, причем иностранных", - сказал Reuters представитель одного из профсоюзов.
В регионе Пилбара на Rio Tinto работают 10 500 сотрудников, и компании потребуются еще несколько тысяч, так как она рассчитывает к 2015 году повысить производство железной руды до 353 млн т в год с нынешних 220 млн.
Компания не сообщила, сколько она планирует сэкономить при переходе на поезда без машинистов, но экономия может быть существенной, потому что каждым поездом управляют три-четыре машиниста, чья смена длится восемь часов, а каждый рейс с рудника в порт и обратно занимает около 30 часов. Компания использует поезда длиной 2,5 км, перевозящие по 25 000 т железной руды.