Мировые авиаперевозчики призвали ООН выступить посредником между Китаем и Евросоюзом в вопросе по поводу загрязнения самолетами окружающей среды, чтобы противоречия не вылились в торговую войну, сообщает Reuters, передает bfm.ru.
Разрешение Пекина китайским авиакомпаниям не присоединяться к европейскому пакту и нежелание ЕС отменять постановление о взимании с иностранных авиакомпаний компенсации за выбросы углекислого газа ставит перевозчиков в условия "конфликтующих законов", заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер. По его словам, такое положение дел не может долго существовать.
Авиакомпании призвали ЕС отменить постановление о выплате компенсаций за авиационные выбросы и обсудить соглашение с Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
В декабре прошлого года Верховный суд Евросоюза постановил, что с 1 января 2012 года все авиакомпании, пользующиеся европейскими аэропортами, должны выплачивать компенсацию за выбросы углерода в атмосферу. Генеральный адвокат Европейского суда Джулиан Кокотт утверждала, что европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов не задевает суверенитета других государств. Согласно схеме, около 85% объема выхлопов от так называемого предельного порога будут распределяться между компаниями, летающими в Европу, бесплатно, а 15% им придется докупить на аукционе.
Россия, США и Китай разрешили своим авиаперевозчикам не подчиняться требованиям Евросоюза. Пекин назвал налог "зеленым барьером", который может спровоцировать торговую войну.