Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" намерена установить опытный образец автомата для распечатывания проездных документов, оформленных через интернет, на станции "Киев-Пассажирский". Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Укрзализныци".
Согласно ему, в январе текущего года через интернет железнодорожники реализовали 2,06% от общего количества билетов.
"Если в 2009 году через интернет было продано только 0,14% билетов от их общего количества, то в прошлом году железнодорожники вышли на показатель 1,06%. В частности, в январе 2011 года через интернет было оформлено 10 тыс. мест, а за аналогичный период 2012 года - 84 тыс.", - цитирует пресс-служба начальника управления нормативно-технологического обеспечения информационных технологий пассажирских перевозок "Укрзализныци" Нину Кострубицкую.
Напомним, "Укрзализныця" внедрила первый этап продажи билетов через интернет 22 декабря 2008 года. Он предусматривал возможность бронирования с последующим оформлением проездного документа в кассе. Второй этап стартовал 30 марта 2009 года. На данной стадии пассажир имеет возможность оплатить через интернет полную стоимость проезда, а затем забрать билет в кассе.
В настоящее время пассажиры пяти вагонов поезда №165/166 имеют возможность распечатать дома билет на обычной бумаге и предъявить его при посадке. Проводник вагона с помощью мобильного терминала контроля считывает с документа штрих-код, подтверждая возможность проезда. А после прибытия поезда отдает заранее распечатанный проездной документ установленной формы.