Вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников констатирует отсутствие спроса на концессию Донецкого аэропорта и Львовского аэропорта. Об этом он заявил на брифинге, передает РБК-Украина.
"К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем. Если вы сейчас напишите в Financial Times или The Wall Street Journal объявление о возможности концессии, никто их не возьмет, все считают деньги... Мне самому Львов нравится, но не настолько, чтобы сказать, что за Львовским аэропортом будет стоять очередь", - сказал министр.
По его словам, очереди стоят на те аэропорты, где годовые обороты составляют несколько десятков миллионов пассажиров. По словам Колесникова, концессионная оплата составляет не менее 5%. "То есть, при цене без полосы в 150-200 млн долларов вы должны уплатить государству 10 млн долларов", сказал вице-премьер.
Напомним, новый терминал аэропорта Львов был введен в эксплуатацию в конце января. Он может пропускать 2 тыс. пассажиров в час или 20 тыс. пассажиров в сутки. Предполагается, что в полную мощность комплекс заработает с открытием летнего периода навигации в гражданской авиации (с 25 марта).
В 2011 году аэропорт Львов сократил пассажиропоток на 38,4%, или 185 тыс. до 296,9 тыс. пассажиров по сравнению с объемом в 2010 году (481,9 тыс. пассажиров). Падение пассажиропотока произошло из-за ремонта взлетно-посадочной полосы, в связи с чем выполнение рейсов было прекращено на несколько месяцев.