Еврокомиссия начала три независимых расследования относительно государственного финансирования аэропортов Германии и Швеции. Этот шаг может иметь серьезные последствия для бизнес-модели низкотарифного перевозчика Ryanair, если будет установлено, что аэропорты финансировались с нарушением инвестиционных принципов рыночной экономики. Об этом пишет Aviation Week, передает портал ATO.ru.
Государство имеет право поддерживать принадлежащие ему компании, но при условии, что и частные инвесторы также будут вкладывать деньги в развитие предприятий. В авиасекторе субсидирование допускается, если финансовые вливания необходимы, преследуют цели, представляющие общий интерес государства и частных инвесторов, не способствуют дискриминации пользователей и не оказывают влияния на торговлю на внутреннем рынке страны.
Еврокомиссия сейчас рассматривает программы поддержки немецких аэропортов Веце и Альтенбург-Нобитц и шведского Вестерос. По данным Еврокомиссии, аэропорт Веце за последние десять лет получил несколько кредитов и грантов на условиях, которые отличаются от рыночных.
В случае с аэропортом Альтенбург-Нобитц Еврокомиссия подозревает, что "скидки и маркетинговые соглашения, заключенные между аэропортом и авиакомпанией Ryanair, обеспечивают существенное экономическое преимущество перед конкурентами", говорится в ее сообщении. Такая же проблема раскрыта и в шведском аэропорту Вестерос.
Кроме того, Еврокомиссия решила более детально изучить вопрос финансирования французского аэропорта По, прибыльность которого растет с 2007 года.
В этом году Еврокомиссия планирует выпустить новые нормативы для авиационной отрасли, в которых будут более подробно прописаны условия финансирования аэропортов.