Молдова планирует построить в обход Приднестровья железнодорожную ветку Маркулешты - Сороки, протяженностью 55 км, которая сократит путь в Украину на 235 км. Предполагается, что она активизирует транзитные грузопассажирские перевозки. Об этом журналистам в Кишиневе сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Анатолий Шалару, передает РБК-Украина.
Он отметил, что молдавские власти уже обратились к руководству Европейского Союза, Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка с просьбой о финансировании данного проекта стоимостью около 70 млн евро.
Шалару напомнил, что в настоящее время поезда, проходящие транзитом через территорию Молдовы, вынуждены делать большой крюк. Предполагается, что строительство новой ветки будет проходить параллельно уже существующей дороге, в обход территории Приднестровья.
Протяженность железных дорог Молдовы составляет 1232 км. Основные узловые станции дороги находятся в Кишиневе, Унгенах, Окнице, Бельцах и Басарабяске. В 2006 году Приднестровье объявило имущество "Молдавской железной дороги" на территории региона своей собственностью, в связи с чем станции Тирасполь, Рыбница и Бендеры были исключены Молдовой из Международного реестра железнодорожных станций и практически все молдавские поезда движутся в объезд Приднестровья.
Сейчас через Приднестровский регион из Кишинева ходит лишь два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а остальные, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, ездят через север Молдовы в обход Приднестровья. В результате путь удлинился на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского.