Владимир Лисин, ставший в декабре владельцем крупнейшей на железнодорожном рынке Первой грузовой компании, определился с ее управленческой командой. Совет директоров ПГК может возглавить бывший глава Администрации президента Александр Волошин, а гендиректором компании станет руководитель транспортного холдинга UCLH Олег Букин. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники на рынке.

Как отмечает газета, Волошин, сохраняющий вес в политических и деловых кругах, призван обеспечить относительную независимость ПГК от "Российских железных дорог".

Предполагается, что количественно новый состав совета директоров не изменится - в нем также будет девять человек. По данным газеты, РЖД, сохранившее после продажи 25% акций ПГК, будет представлено вице-президентом монополии, бывшим гендиректором ПГК Салманом Бабаевым и руководителем департамента дочерних и зависимых обществ Алексеем Давыдовым. Остальных кандидатов выдвигает Лисин. Официально новый состав утвердят на собрании акционеров 10 февраля.

Сейчас председателем совета директоров является начальник департамента планирования и бюджетирования РЖД Илья Рящин.

Согласно положению о выплате вознаграждений членам совета директоров ПГК, Волошин как председатель совета и при сохранении прибыльности компании на уровне 2011 года может получить до 2 млн долларов в год. В среднем члены совета директоров ПГК ранее получали по 400-500 тыс. долларов в год, утверждает источник газеты, близкий к компании.

Неофициально известна и кандидатура нового гендиректора ПГК. Место Игоря Асатурова займет глава транспортного холдинга UCLH (подконтролен Лисину, объединяет ж/д компании, порты и пароходства) Олег Букин.

ПГК - крупнейшая в СНГ транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В ее управлении находится более 235 тыс. вагонов (около 23% всех работающих в России вагонов). Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила в 2010 году 22,5% (перевезено более 300 млн тонн). Выручка за первое полугодие 2011 года - 58 млрд рублей (1,878 млрд долларов), чистая прибыль - 10,2 млрд рублей (330 млн долларов).

Полная версия статьи газеты Коммерсантъ "Грузовой перевал" размещена в разделе ЦТС "Дайджест".