Транспортная группа Владимира Лисина Universal Cargo Logistic Holding (UCLH) закрыла сделку по продаже Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ), который входил в судоходный субхолдинг VBTH. Покупателем верфи стала кипрская Algador Holdins Ltd. Конечный бенефициар и параметры сделки не раскрываются, пишет Коммерсантъ.

Algador основана в 2010 году, в 2011 году она принимала участие в нескольких аукционах, в которых в итоге победила UCLH, в том числе по выкупу госпакетов Северо-Западного и Волжского пароходств, а также Таганрогского порта. В UCLH заверили, что Algador не аффилирована с холдингом или Владимиром Лисиным.

Газете удалось выяснить, что за офшором стоит судоходная компания Flandria Logistics, которая тоже зарегистрирована на Кипре. На сайте компании сказано, что она специализируется на перевозке грузов из портов Северного, Балтийского и Средиземного морей, а также Персидского залива в порты Каспийского моря по внутренним водным путям России. Компания арендует сухогрузы дедвейтом 1200-5900 тонн. В качестве партнеров на сайте указаны Волжское и Северо-Западное пароходства Лисина. Информация об акционерах Flandria Logistics не раскрывается.

О том, что UCLH планирует выйти из непрофильного судостроительного бизнеса, холдинг объявил еще в начале 2011 года. Помимо НССЗ в VBTH входит Окская судоверфь, и UCLH хотела продать их вместе, однако покупателя на последнюю не нашла.

Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в Ленинградской области. Наиболее крупные заказы - серия из десяти сухогрузов проекта RSD-49 дедвейтом 7000 т для Северо-Западного пароходства, а также три судна-спасателя для Росморпорта. Стоимость строительства сухогрузов - 4,9 млрд руб (155,7 млн долларов).