В Кабинете министров решили упростить частным инвесторам работу в портах. В пятницу Верховная рада опубликовала текст нового законопроекта "О морских портах Украины". Документ, в отличие от ветированного президентом, предусматривает целый ряд дополнительных механизмов, позволяющих стивидорам защищать свою собственность и на более выгодных условиях развивать сотрудничество с государством, пишет Коммерсантъ-Украина. В Мининфраструктуры надеются, что это позволит вдвое увеличить объем перевалки грузов.

Напомним, этот закон оставлял за государством только функции регулятора, а владеть портовой инфраструктурой и заниматься перегрузкой могли частные компании. Президент ветировал его по настоянию главы Минэкологии Николая Злочевского, который требовал, чтобы законом запрещался сброс с торговых судов остатков нефти, необработанных сточных вод, отходов и мусора. Новый законопроект в полной мере отражает все требования министерства, говорится в пояснительной записке к документу.

По словам директора департамента госполитики в сфере морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимира Cеврюкова, в новый законопроект внесли около ста правок. Так, определен исключительный перечень услуг, которые могут предоставляться госпредприятиями, причем он максимально сужен. Закреплена легитимность работы морских терминалов, расположенных на отдаленных от основной территории порта земучастках. Усовершенствован механизм реорганизации и последующей приватизации морских портов, в том числе дополнительно предусмотрен механизм расторжения договоров купли-продажи, договоров аренды причалов и земли.

Кроме того, внесен ряд поправок, касающихся искусственных земучастков, предусматривается принятие системных изменений на уровне Земельного и Водного кодексов. "Законопроект был одобрен иностранными инвесторами, в частности, мы согласовали его с Американской торговой палатой и Европейской Бизнес-ассоциацией", - отметил Севрюков.