Литва активно ищет партнеров для оборудования будущего глубоководного порта в Клайпеде. Среди возможных партнеров: MaerskLine, владелец литовской Klaipedos Smelte - Mediterranean Shipping Company (MSC), а также литовская ж/д компания Lietuvos gelezinkeliai, пишет газета Verslozinios.

"Прежде всего, из контейнерных компаний мы в качестве приоритетного партнера видим своего клиента Mediterranean Shipping Company. Не исключается, что и Maersk могла бы стать одним из партнеров. Дискуссия с их центральным офисом ведется уже в течение полугодия", - сказал в интервью Verslozinios Директор администрации Клайпедского порта и руководитель по вопросам маркетинга Арунас Друнгилас.

Впрочем, руководитель сотрудничающего с Maersk контейнерного терминала Klaipedos konteineriu terminalas Юлюс Жилинскас сомневается в том, что какой-нибудь из лидеров судоходства решится инвестировать в Литве.

"Maersk , MSC - это сильные компании, но не знаю, будет ли у нашего региона столько грузов, чтобы они пришли в качестве партнеров глубоководного порта. Кроме них, другие линии не смотрят на Балтийский регион достаточно серьезно, мы не попали в основной поток", - выразил свои сомнения Жилинскас.

Компании Maersk, с которой ведутся предварительные переговоры, по мнению Жилинскаса, не будет целесообразно управлять портом в Литве, поскольку у этой компании есть центр региона Балтийского моря в Польше, в Гданьске. Руководитель по вопросам маркетинга Klaipedos Smelte Эдуард Галушкин считает, что MSC вряд ли нацелится на новый порт.

"У нас нет информации о намерениях MSC, мы можем лишь гадать, что в данный момент они уже инвестировали через своих партнеров в Klaipedos Smelte. Сделав солидные инвестиции в краны, авансом купили такие, которые могут обслуживать суда, о размере которых в Клайпедском порту говорят лишь на теоретическом уровне", - сказал он.