Самарский завод "Авиакор" в 2012 году передаст Министерству обороны России шесть грузопассажирских самолетов Ан-140 и два Ту-154. Об этом, как сообщает ТРК "Терра", заявил генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев, пишет lenta.ru. По его словам, с финансированием строительства этих самолетов трудностей нет, "авансирование проходит своевременно".
Контракт на поставку российскому военному ведомству самолетов Ан-140 был подписан в 2011 году. По условиям этого соглашения, Министерство обороны России должно получить в общей сложности десять таких самолетов. Вероятно, оставшиеся четыре машины будут переданы военным в 2013 году. Закупка техники производится в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы.
Между тем, как отмечает портал Volga News, "Авиакор" располагает большим количеством заказов на Ан-140 различных версий. В частности, в ближайшие десять лет завод должен передать "Рособоронэкспорту" 60-70 самолетов, а также шесть Ан-140 петербургской компании "Радар ММС". В связи с увеличением количества заказов, "Авиакор" намерен увеличить штат сотрудников на 250 человек.
Грузопассажирский самолет Ан-140 разработан ГП "Антонов" (Киев). Самолет способен совершать полеты на скорости до 540 километров в час, а его практическая дальность полета составляет около трех тысяч километров. Самолет предназначен для перевозки 52 пассажиров. Военно-транспортная версия Ан-140 - Ан-140Т - может перевозить грузы массой до шести тонн.
Как известно, кроме России наладить производство украинского самолета Ан-140 планируется и в Казахстане. В ноябре государственный авиаконцерн "Антонов" и казахская самолетостроительная компания "АэроКЗ" договорились создать для этого СП с инвестициями около 150 млн долларов. Выпуск самолетов начнется уже в этом году и после 2014 года достигнет ежегодного объема в 20 машин.