Украина и Казахстан договорились о совместном производстве региональных грузопассажирских самолетов Ан-140-100. В рамках сотрудничества ГП "Антонов" и компания "АэроКЗ" создадут СП с инвестициями около 150 млн долларов, пишет Коммерсантъ-Украина.
24 ноября государственный авиаконцерн "Антонов" и казахская самолетостроительная компания "АэроКЗ" договорились о совместном производстве и постпродажном обслуживании самолетов Ан-140-100. Соглашение об СП было подписано в рамках казахско-украинского бизнес-форума в Астане.
Проект предполагает строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алматинской области. По словам гендиректора "АэроКЗ" Владимира Куропатенко, он обойдется в 150 млн долларов с учетом строительства взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры испытательного аэродрома. Инвестиции сторон не уточняются.
В 2012 году СП планирует выпустить 3 пассажирских самолета для местных авиалиний, в 2013 году - 8, в 2014 году - 12. Потом планируется довести объем производства до 20 самолетов ежегодно. Глава "Антонова" Дмитрий Кива вчера был недоступен для комментариев, но ранее он отмечал, что в Казахстане эксплуатируют много устаревших Ан-24 и Ан-26 и для их замены "стране нужен партнер по производству".
Ан-140 на 52 кресла предназначен для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км, его стоимость оценивается в 20-25 млн долларов. Сейчас такой самолет может выпускать Харьковский авиазавод (ХГАПП), российский "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"). Всего с 1997 года было выпущено 16 машин (включая два прототипа), из них три разбились. В Украине Ан-140 эксплуатирует компания "Мотор Сич", в России — компания "Якутия", строительства еще 10 ожидают в ВВС РФ.