Специалисты Азово-Донского пароходства (АДП, Россия) разработали логистическую схему, при которой российские экспортные навалочные грузы могут переваливаться в российских, а не в украинских портах, пишет Гудок.
Схема предусматривает перевалку российских экспортных навалочных грузов в порту Кавказ. В качестве основного аргумента разработчики приводят тот факт, что порт Кавказ - глубоководный и может принимать суда дедвейтом до 75 тыс. тонн. Кроме того, транспортировка груза по России позволит грузоотправителям экономить, так как железнодорожный тариф, используемый для перевозки груза по Украине до украинских портов, значительно превышает ставки на территории России.
Стоит учесть также разницу в ставках перевалки грузов в наших и украинских портах. По словам гендиректора ОАО "Донречфлот" Василия Филипповича, к примеру, при перевозке тонны зерна грузоотправитель заплатит на 10–15 долларов меньше, разница при транспортировке угля составит 4–5 долларов в меньшую сторону.
Перевалка грузов на морские суда производится на рейде порта Кавказ с использованием речного флота Азово-Донского пароходства и плавучих кранов. В 2011 году рейдовая перевалка АДП в порту составила 2,5 млн тонн. В основном это минеральные удобрения, уголь и зерновые. В 2012 году запланировано увеличение общего объема перевалки на 40%, объема перевозки грузов флотом АДП - на 10%, в том числе ожидается рост объемов перевалки и в порту Кавказ. По планам к 2015 году она должна вырасти до 6 млн тонн.
В настоящее время к порту подходит однопутная железнодорожная ветка, пропускная способность которой при максимальной загрузке не превысит 5 млн тонн в год. Однако РЖД ведет работы по строительству второй ветки подъездных путей. Кроме того, вторая ветка и накопительные станции сооружаются на направлении Саратов - Волгоград - порт Кавказ. Пропускная способность составит сто пар вагонов в сутки. Завершиться работы должны в 2013 году.