"Бруклин-Киев порт", одна из ведущих стивидорных компаний Одесского морского торгового порта (ОМТП), в 2011 году довел перевалку транзитных контейнеров, следующих в режиме "судно-причал-судно" без оформления транзитной таможенной декларации (трансшипмент), в среднем примерно до 500 TEU в месяц, что на 50% больше, чем годом ранее, сообщает Интерфакс-Украина.
По данным пресс-службы Одесского порта, за 11 месяцев через 42-й причал Хлебной гавани, оператором которого является "Бруклин-Киев порт", проследовало 5,476 тыс. TEU, а к концу года этот показатель составит 6,5 тыс. TEU.
По словам заместителя исполнительного директора компании Дмитрия Воробьева, которого цитирует пресс-служба, терминал в Хлебной гавани аккумулирует контейнеры с трансшипментом, прибывающие из портов России, Грузии и Турции, и отправляет их в Юго-Восточную Азию на судах линии CMA CGM.
Увеличению объемов перевалки в этом году в значительной мере способствовало введение приказом Мининфраструктуры по предложению "Бруклин-Киев порта" и линии CMA-CGM с 1 августа 50%-ной скидки на грузовой сбор для этого вида транзитных контейнеров.
В то же время Воробьев отметил, что полноценная конкуренция с румынской Констанцей в борьбе за черноморский рынок трансшипмента невозможна без дальнейшего совершенствования процедуры оформления этой категории груза в порту и без освобождения трансшипмента от ледового сбора.
Первые контейнеры с трансшипментом были выгружены в Одесском порту в сентябре 2010 года после принятия соответствующих законодательных актов.
Емкость рынка трансшипмента Черного моря специалисты оценивают в 1 млн TEU, половину от этого количества аккумулирует порт Констанца.
ООО "Бруклин-Киев порт" в 2010 году увеличило чистый доход в 3,3 раза - до 70,74 млн грн., его чистый убыток сократился в 1,7 раза - до 23,19 млн грн. Владельцем компании является кипрская "Одесса Терминал Холодко Лимитед".