Государственная судоходная компания Китая China Ocean Shipping (Group) Co (Cosco) намерена инвестировать в строительство глубоководных портовых мощностей на своих ключевых маршрутах по перевозке контейнеров в США, Германии и Индии, сообщает Центр транспортных стратегий со ссылкой на Dredging Today.
Как сообщил глава компании Вэй Джафу, Cosco рассматривает для размещения своих комплексов восточное побережье США либо Мексиканского залива, Гамбург и порт в Индии.
Он подчеркнул особую важность восточноамериканских портов, которым необходимо построить глубоководные причалы для приема крупногабаритных контейнеровозов. Такие суда начнут курсировать между Тихим и Атлантическим океанами после завершения работ по расширению Панамского канала в 2014 году.
Руководитель Cosco также добавил, что он посетил Вашингтон и начал переговоры с потенциальными бизнес-партнерами. Компания готова приобретать более 51% уставного капитала в проектах, связанных с расширением портовых мощностей.
Как известно, за время экономического роста Китай накопил много средств и сейчас во время кризиса пытается их инвестировать зарубежом. Ранее Евросоюз призвал Китай выделить 100 млрд долларов для стабилизации еврозоны, однако Пекин решил вкладывать средства в материальные активы.
Уже сейчас на Китай приходится 10% от всех прямых иностранных инвестиций в Европу. Страна начала скупку инфраструктурных активов в Европе, в частности, китайские компании вкладывают в строительство скоростной железной дороги в Великобритании, а также в развитие греческой портовой отрасли.
Известно также, что Китай намерен к 2015 году построить в своих портах 440 дополнительных глубоководных причалов. Страна уже заявила, что постарается нарастить внутреннее производство и сократить экспорт, с тем чтобы поддержать мировую экономику.