Руководство Молдавской железной дороги обратилось к руководству страны за поддержкой в решении проблемы возврата вагонов, задерживаемых сопредельными железнодорожными администрациями, сообщает РЖД-Партнер.

Причиной стало отсутствие реакции членов сети с железнодорожной колеей 1520 мм на требование срочного возврата вагонов, находящихся в ведении Молдавской железной дороги и предназначенных для перевозки продукции сельхозпереработки (продовольственной и винодельческой).

"В соответствии с правилами учета вагонов был введен режим срочного возврата вагонов в страну-собственницу с 06.10.2011 г. по 05.11.2011 г., и повторно с 15.11.2011 г. по 14.12.2011 г. Однако из-за дефицита данного подвижного состава на всем пространстве железных дорог СНГ вагоны практически не возвращаются и используются другими администрациями", - заявило молдавское железнодорожное ведомство.

По информации перевозчика, оказалась безуспешной и последняя по времени инициатива - телеграмма от имени руководства МЖД всем главам железнодорожных администраций с описанием сложившегося положения и убедительной просьбой содействовать возврату вагонов. "По состоянию на ноябрь за пределами МЖД находится свыше 88% инвентарных вагонов данной группы", - сообщила администрация.

Исходя из ситуации, железная дорога привлекла к решению проблемы руководство страны. "ГП "Железная дорога Молдовы" вынуждена обратиться через Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры за содействием в решении данного вопроса на правительственный уровень", - предупредило руководство МЖД.

Напомним, недавно Казахстан заявил о нехватке вагонов для вывоза зерна, урожай которого в стране рекордный за последние годы. Соседи предоставили в аренду казахам три тысячи вагонов.