Снижение цен на грузовые вагоны, ожидаемое в 2012 году, позволит железнодорожным операторам, в том числе – Globaltrans и ОАО "ТрансКонтейнер" - вернуться к планам по закупке подвижного состава, отмечают аналитики инвестиционной компании "ТКБ Капитал", передает Интерфакс.
"Высокие цены на вагоны в текущем году, а также сильный спрос на железнодорожные грузоперевозки заставили Globaltrans увеличить долю вагонов в своем парке, взятых в операционный лизинг, поскольку компания считала покупку дорогих вагонов менее эффективной", - отмечает "ТКБ Капитал". В 2012 году компания покупкой вагонов может заместить часть арендованного парка, что повысит ее рентабельность.
Руководство Globaltrans считает, что цена ниже 75 тыс. долларов за полувагон будет рациональной для дальнейшей закупки вагонов.
Аналитики отмечают, что "ТрансКонтейнер" ограничил свои планы по покупке платформ в 2011 году на фоне более высоких цен, предпочитая ремонтировать существующие платформы. "При условии более низких цен на вагоны мы ожидаем, что компания усилит обновление парка, увеличив долю более эффективных 80-футовых платформ и сократив расходы на эксплуатацию", - полагают аналитики Мария Кальварская и Татьяна Задорожная.
24 ноября вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что компания ожидает падения цен на грузовые вагоны в 2012 году из-за переизбытка такого подвижного состава на рынке (сейчас цена на полувагоны превышает 80 тыс. долларов за штуку). По прогнозам топ-менеджера, Россия и Украина в следующем году произведут 110 тыс. вагонов, что превысит текущий рыночный спрос в 50 тыс. вагонов (списания вагонов не учитываются).
Аналитики отмечают, что цена на полувагоны значительно выросла в 2010-2011 годах на фоне высокого спроса со стороны готовившейся к приватизации "Первой грузовой компании" (дочерняя компания РЖД).
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding. "ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. ОАО "РЖД" принадлежит 50% + 1 акция оператора.