Российская железная дорога объявила развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к портам одной из своих основных задач в Северо-Западном регионе, что приведет к росту их грузооборота. Об этом сообщает portnews.ru со ссылкой на вице-президента РЖД Валерия Решетникова.
Для обеспечения грузопотоков в порт "Усть-Луга" РЖД проводит реконструкцию участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород. Реализация запланированных на 2011 год мероприятий позволит обеспечить грузооборот порта "Усть-Луга" в объеме 42,76 млн тонн, а после 2012 года - в объеме 50,14 млн тонн. Предполагается, что данный порт станет самым крупным и современным многофункциональным российским портом.
Вторым главным проектом по развитию российских портовых мощностей Северо-Западного региона является развитие Мурманского морского торгового порта. В порту предусмотрено строительство контейнерного терминала, а на западном берегу Кольского залива - угольного и нефтяного терминалов. Для обеспечения развития подходов к порту Мурманск проводятся работы по усилению железнодорожных направлений Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Обозерская – Маленьга, Маленьга – Беломорск и Вологда – Волховстрой.
РЖД отмечает необходимость модернизации и дальних железнодорожных подходов. Согласно сообщению, наиболее загруженным среди дальних подходов сейчас является направление Вологда – Череповец – Волховстрой – Санкт-Петербург, суммарные грузовые потоки на котором составляют 85–110 млн тонно-км (в зависимости от участка), из них в грузовом направлении – 72–85 млн тонно-км.