На направлениях внедрения ускоренного движения поездов Киев-Львов и Киев-Донецк треть эксплуатационной длины путей - это кривые участки. "Укрзализныця" начала их реконструкцию. В целом маршруты пролегают через 585 км кривых участков, на которых поезда вынуждены сильно сбрасывать скорость, сообщает пресс-служба ведомства.
На украинских железных дорогах преобладают кривые среднего радиуса до 1 тыс. метров, тогда как только кривые с радиусом свыше 1200 метров позволяют приспособить путь к ускоренному движению (до 160 км/час).
"На каждой кривой теряется до 2 мин. времени, если машинист едет со скоростью 160 км/час в кривых, он вынужден снижать ее до 80 км/час. Это приводит и к увеличению расходов топливно-энергетических ресурсов, и к более интенсивному износу пути при совмещенном пассажирском и грузовом движении поездов", - поясняет главный инженер главного путевого хозяйства "Укрзализныци" Василий Яковлев.
Украинские железнодорожники приспосабливают кривые участки дороги под ускоренное движение так: по максимально допустимым нормам повышается наружный рельс, что делает безопасным резкие повороты поездов на большой скорости.
По словам Яковлева, сложный профиль пути наблюдается на участке Гребенка-Полтава, где почти отсутствуют прямые вставки, то есть кривые участки идут один за другим, и от Славянска в Донецк.
В этом году на направлениях ускоренного движения железнодорожники переустроят 50% кривых участков. При переустройстве кривого участка методом выправки путевой машиной на 1 км пути расходуется около 8 тыс. грн. На некоторых участках рельсы просто перекладываются.
"В странах, где обеспечивается скоростное (до 200 км/час) и высокоскоростное движение (свыше 200 км/час), для этого строились специальные пути без кривых, или с их большим радиусом, как, например, в Японии", - сказал Яковлев.
По его словам, российское железнодорожное полотно имеет схожие характеристики с украинским и когда РЖД пыталась внедрить ускоренное движение на направлении Москва-Нижний Новгород, то столкнулась с похожими проблемами. В Польше же на направлениях Варшава-Краков и Краков-Познань для внедрения скоростного движения осуществляют полную реконструкцию участков, изменяют ось, однако им финансово помогает Евросоюз.