Главы крупнейших европейских авиакомпаний: Кэролин Макколл из EasyJet, Уилли Уолш из консорциума IAG, Майкл О'Лири из Ryanair и Стив Риджвэй из Virgin Atlantic, обратились письмом к министру финансов Великобритании Джорджу Осборну с призывом отменить налог на авиапассажиров (Air Passenger Duty, APD). По их мнению, авиационные налоги в Великобритании сейчас самые высокие в мире, передает издание Ato.ru.

APD взимается со всех пассажиров, вылетающих из аэропортов Великобритании на самолете с взлетным весом более 10 тонн или вместимостью более 20 пассажиров. Исключение составляют международные транзитные пассажиры, которые делают пересадку в стране длительностью не более 24 часов. Налог рассчитывается исходя из дальности полета. Официально он преследует экологические цели, но критики говорят о том, что он не учитывает эффективность воздушных судов. В Великобритании налог на авиапассажиров был удвоен в 2007 году и с тех пор повышается каждый год.

Руководители упомянутых авиаперевозчиков заявили в своем письме, что негативное влияние этого налога на экономику Великобритании перевешивает экономическую выгоду от собранных средств. Они указали на то, что происходящее в Великобритании зеркально повторяет ситуацию в Нидерландах в 2008-2009 гг., когда там был введен схожий налог. Через год он был отменен, так как исследования показали, что убытки голландской экономики от него были почти в четыре раза выше, чем сумма собранных средств.

В письме авиакомпаний указывается, что последние три года пассажирооборот в аэропортах Великобритании сокращается, и уже упал ниже уровня 2004 года, в то время как в остальных европейских аэропортах наблюдается рост пассажирооборота. "Для много работающих семей ADP становится препятствием для проведения заслуженного отпуска. Это также налог на туризм и на бизнес", говорится в письме. В нем также указывается на важность отрасли авиаперевозок, которая приносит стране почти 11 млрд фунтов за счет международных авиаперевозок.

Главы четырех авиакомпаний призвали министра провести независимую оценку воздействия налога на экономику страны. "Мы поддерживаем схему торговли выбросами (ETS) в принципе, но сочетание APD и ETS, когда он будет введен, будет непосильным", заявили они.