Пропускная способность железнодорожных подходов к портам в России исчерпана, заявил министр транспорта Игорь Левитин в ходе Второго железнодорожного съезда, сообщает portnews.ru со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта России.

По словам министра, необходимо добиваться ликвидации узких мест и лимитирующих участков дорог, проводить серьезную доработку технологии планирования и перемещения порожних вагонов и организации всей работы парка подвижного состава.

Левитин сообщил, что законодательно будет закреплен принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования подвижным составом. Кроме того, будет усилена ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего и необщего пользования порожних вагонов после выгрузки. Усиливается и ответственность железных дорог при несвоевременной подаче локомотивов и других элементов отправления вагонов и движения. "Хозяйствующие субъекты должны нести ответственность за свою работу", - подчеркнул министр.

Среди основных сдерживающих факторов развития железных дорог Левитин назвал износ основных фондов. При этом он отметил, что в течение нескольких последних лет ситуация улучшается и в части обновления парка грузовых вагонов, и локомотивов, но этого недостаточно.

Министр обратил внимание на низкую инвестиционную привлекательность железнодорожных инфраструктурных проектов, их высокую фондоемкость, длительные сроки реализации, окупаемости, и подчеркнул необходимость добиваться использования механизмов ГЧП в развитии железнодорожного транспорта, особенно высокоскоростного.