Европейский союз принял новые правила использования сканеров безопасности в аэропортах в надежде преодолеть сопротивление законодателей, которые препятствуют их внедрению, сообщает РосБалт со ссылкой на РИА Новости.

Согласно новым правилам ЕС, запрещено сохранять или копировать изображения, полученные через сканер безопасности, а сотрудники, которые смотрят эти изображения, должны находиться в отдельном помещении, а не там, где проводится сканирование.

Кроме того, пассажиры должны быть предупреждены, что их будут сканировать. Они также имеют право выбрать альтернативный способ контроля. В интересах защиты здоровья пассажиров в аэропортах ЕС разрешено устанавливать только те типы сканеров, в которых не применяются рентгеновские лучи. Как отмечает агентство, до сих пор сканеры мало использовались в ЕС.

Между тем, в июле сообщалось, что агентство безопасности на транспорте США (TSA) обновит программное обеспечение "раздевающих" сканеров в американских аэропортах, чтобы скрыть наготу пассажиров на изображениях в ответ на критику правозащитников. Сообщалось, что после программного обновления сканеры будут показывать только ту часть тела проходящего досмотр пассажира, где обнаружен посторонний предмет.

Обновление ПО в 40 аэропортах США, где установлены "раздевающие" сканеры компании L-3 Communications, займет  несколько месяцев. Также TSA планирует протестировать новое программное обеспечение на совместимость еще с 247 сканерами, работающими на основе эффекта обратного рассеивания рентгеновских лучей. Такие устройства используются в 38 аэропортах США. Сканеры данного типа также позволяют получить довольно детальное изображение тела человека вне зависимости от надетой на него одежды.

TSA внедрило "раздевающие" сканеры в аэропортах Штатов после того, как в декабре 2009 года гражданин Нигерии пронес на борт самолета взрывное устройство, спрятав его под нижним бельем. Из-за неполадок в конструкции бомба не взорвалась, однако власти США посчитали подробное сканирование пассажиров необходимой мерой для обеспечения безопасности полетов.