Включение авиации в европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов может привести к увеличению стоимости билетов от 5 до 40 евро, в зависимости от протяженности маршрута, сообщил директор департамента госполитики в гражданской авиации министерства транспорта России Олег Демидов журналистам в среду, передает Интерфакс-Украина.

"По расчетам, предоставленным нам Еврокомиссией, удорожание составит от 5 до 40 евро", - заявил он. При этом он привел пример, что если самолет летит из Мюнхена в Токио, то 9 из 11 часов полета самолет проводит над территорией России.

При этом квота покупается на бирже в ЕС - и деньги будут оставаться в Европе, что не совсем справедливо. По словам Демидова, Россию бы устроило, если бы эти квоты действовали только на территории Евросоюза.

Ранее сообщалось, что с 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выброс парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, компании также должны будут вести мониторинг и контроль выбросов парниковых газов. Планируется, что авиаперевозчики будут бесплатно получать квоты на эмиссию из расчета 85% от выбросов базового 2010 года, а остальные должны будут оплачивать.

Вместе с тем, Палата представителей Конгресса США разрешила американским авиакомпаниям игнорировать европейскую систему торговли квотами на выброс парниковых газов.