"Мотор Сич" может купить предприятие в Беларуси. Власти страны готовы продать 57% ныне убыточного Оршанского авиаремонтного завода всего за 1,1 млн долларов. Рынок Беларуси крайне мал, но открытие производства в стране поможет "Мотор Сич" поставлять продукцию в Россию в рамках Таможенного союза, пишет Коммерсантъ-Украина.
О переговорах "Мотор Сич" и белорусского ГП "Оршанский авиаремонтный завод" (ОАЗ) сообщил в среду представителям белорусских СМИ директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Вадим Мельник. Заместитель директора департамента Владимир Костин уточнил, что компании было предложено купить порядка 57% акций предприятия.
Стоимость этих акций оценивается всего в 9,39 млрд рублей (почти 1,1 млн долларов). Еще 26% акций планируется передать белорусскому предприятию "Белтехэкспорт". Остальные принадлежат работникам предприятия и другим резидентам Беларуси.
В "Мотор Сич" утверждают, что договор может быть подписан уже в середине ноября. "Сейчас мы оформляем документы и согласовываем условия сделки. Для нас это дополнительный рынок сбыта", - говорит глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш.
Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. На сегодняшний день выполняет работы по капитальному ремонту вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26 всех модификаций, а также самолетов Ту-134. По итогам первого квартала текущего года предприятие показало убыток в размере 4,4 млрд белорусских рублей (1,45 млн долларов по курсу нацбанка Белоруссии на 31 марта).
Помимо ремонта вертолетов, "Мотор Сич" может наладить на белорусском заводе производство вертолетов Ми-8 МСБ, говорит Малыш. Но белорусский парк вертолетов совсем небольшой. "Наше МЧС эксплуатирует порядка 15 вертолетов, поэтому ОАЗ ищет заказы в России. Новый инвестор будет делать ставку на российский рынок", - сообщил Костин.
Поставляя продукцию с белорусского предприятия, "Мотор Сич" может получать солидный доход, экономя на пошлинах, так как страны являются членами Таможенного союза. "Товары авиационной промышленности из Украины в РФ облагаются 20-процентной пошлиной",- напоминает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Впрочем, перспективы поставок "Мотор Сич" в РФ даже в этом случае остаются туманными. Дело в том, что российская госпрограмма по замещению импорта в скором времени может снизить долю "Мотор Сич" на рынке вертолетных моторов. Местом сборки этой продукции правительство РФ выбрало санкт-петербургское конструкторское бюро им. Климова, серийное производство там должно быть налажено до конца 2013 года. Сейчас, по оценкам аналитиков, "Мотор Сич" покрывает до 80% российского спроса на вертолетные моторы.