В рф ожидают, что вслед за американскими ограничениями на техническое обслуживание самолетов Boeing российских авиакомпаний, аналогичный запрет может ввести и ЕС в отношении самолетов Airbus. Летать в другие страны из рф смогут только "Суперджеты", но их могут изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта.
Как передает ЦТС, об этом пишет Коммерсантъ. Российское издание отмечает, что на фоне таких опасений авиакомпания Red Wings, к примеру, планирует вернуть все восемь Airbus, чтобы защитить от рисков ареста свои SSJ.
Напомним, что ранее Министерство торговли США обнародовало список из 100 связанных с рф коммерческих и частных самолетов, которым в рамках мер экспортного контроля запрещено где-либо оказывать обслуживание. В список попали 33 самолета "Аэрофлота", 23 - Azur Air, 14 - Nordwind, 12 - входящего в "Волгу-Днепр" AirBridgeCargo, 12 - Utair и 5 - "Авиастар-ТУ". В россии предполагают, что в дальнейшем запрет распространится на весь парк Boeing в рф (около 300 единиц).
Российские авиаэксперты разделяют опасения перевозчиков страны-агрессора относительно перспектив Airbus: "На сегодня жесткость позиций обеих юрисдикций зеркальна и солидарна".
Единственный вариант продолжения полетов за границы россии без угрозы ареста воздушного судна - летать на SSJ 100. По имеющимся данным, в коммерческих авиакомпаниях рф находится более 160 таких самолетов. Но юристы допускают, что российские лайнеры также будут арестовывать, если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам до 28 марта, когда те обязаны их забрать по условиям санкций.
Поэтому, по некоторым данным, компания Red Wings уже собирается вернуть восемь остававшихся Airbus. "Совет директоров принял такое решение, осталось получить разрешение правкомиссии на вывоз", - отметил один из собеседников Коммерсанта, по мнению которого такой шаг позволит перевозчику "исключить риски" арестов SSJ 100.
"Осторожным поводом для оптимизма" в авиаотрасли страны-агрессора называют "предварительные договоренности" об открытии рублевых спецсчетов для двух лизингодателей - DAE Capital (ОАЭ) и BOC Aviation (Сингапур). Предполагается, что как минимум некоторые суда этих компаний, вероятно, можно будет использовать на законных основаниях: DAE предоставлял в лизинг 22 самолета для "Аэрофлота", "Победы", Nordwind, Red Wings, S7, Smartavia и Utair, а BOC - 16 самолетов, в том числе для "Победы", S7 и "Уральских авиалиний".
Но, как отмечается, договоренность с лизингодателем не решает проблем с техобслуживанием и страхованием.
Читайте также В рф хотят собирать Superjet на 97% из российских деталей при нынешних 70% импортных комплектующих