Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты летной годности самолетов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах.

"Международные санкции в отношении авиационного сектора оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью самолетов, эксплуатируемых россией, зарегистрированных в Реестре воздушных судов Бермудских островов. Система летной годности была ограничена до такой степени, что Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) не может с уверенностью утверждать, что эти самолеты годны к полетам. Поэтому с 23:59 UTC 12 марта 2022 года BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности тех самолетов, которые эксплуатируются в соответствии со статьей 83bis Соглашения между Бермудскими островами и российской федерацией", - сказано в сообщении бермудского авиарегулятора, которое цитирует ЦТС.

"Для любого самолета, находящегося в воздухе в 23:59 UTC 12 марта 2022 года, временная приостановка вступает в силу сразу после приземления", - добавили в ведомстве.

По данным Минтранса рф, сейчас в россии эксплуатируются 1 367 самолетов, из которых 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. А вот по информации консалтингового агентства IBA, на Бермудских островах зарегистрировано 745 самолетов российских авиаперевозчиков.

На этом фоне в правительстве россии предложили авиакомпаниям страны-агрессора разрешить регистрировать арендованные иностранные самолеты в качестве собственности этих авиакомпаний и выдавать им российские сертификаты летной годности.

Авиационное агентство ООН по этому поводу заявило, что любая двойная регистрация иностранных самолетов, взятых в лизинг российскими авиаперевозчиками, будет противоречить положениям ключевого соглашения, в котором излагаются основные принципы глобальной авиации.