Федеральная авиационная администрация США (FAA) продолжит индивидуально инспектировать каждый собранный самолет Boeing 787 и выдавать разрешение на поставку.

Как пишет Авиатранспортное обозрение, поставки самолетов этого типа заказчикам пока не возобновились.

Практика индивидуального одобрения каждого нового самолета FAA сложилась в рамках подготовки к возобновлению эксплуатации В-737MAX. Обычно процедуры финальной проверки перед передачей ВС заказчику выполняет производитель.

"FAA проинформировала Boeing, что оставляет за собой прерогативу выдачи сертификатов летной годности на каждый самолет Boeing 787 Dreamliner. Это позволит ведомству подтвердить эффективность мер, принятых Boeing для повышения качества производства В-787", - сообщили в FAA.

В рамках усиленного контроля программы 787 американский регулятор выдал несколько индивидуальных сертификатов на самолеты, но в апреле 2021 года поставки ВС временно прекратились. Boeing снизил планируемые темпы производства В-787 и продолжает работать с FAA над поиском решений по ряду производственных проблем, из-за которых на каждом готовом самолете требуется проводить ряд доработок.

Разработка процесса определения объема необходимых работ и самолетов, подлежащих доработкам, оказалась непростой. Данный пример стал демонстрацией того, как FAA возвращает себе функции по сертификации и выдаче сертификатов летной годности, которые ранее ведомство старалось делегировать. Особенно это касается Boeing. После истории с Вoeing 737MAX, отчасти бросившей тень и на надзорные органы, регуляторы пересматривают свои позиции.

Исторически инспекция перед поставкой самолета заказчику не считается критической для безопасности полетов, поскольку эффективная внутренняя система контроля качества и компетентный надзор у производителя должны идентифицировать и устранить любые проблемы задолго до этапа поставки. Однако, в отличие от других делегируемых функций, таких как подготовка документации по сертификационным испытаниям, поставка - событие более частое и более "публичное", что и объясняет его привлекательность для FAA для демонстрации более "усердного" надзора над Boeing. Так, ведомство выдает индивидуальные сертификаты на 737MAX с момента возобновления поставок в декабре 2020 года после долгого простоя. Но ни Boeing, ни FAA пока не дают ответа, когда возобновятся поставки 787, хотя некоторые клиенты сообщали, что готовятся принять самолеты в начале II квартала этого года.

Читайте также Boeing обогнал Airbus по поставкам самолетов в январе