Кабинет министров Украины поддержал постановление о либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которым, в частности, внедряют европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

Проект постановления подготовлен Мининфраструктуры, "Укртрансбезпекой" и "Укравтодором" в координации с участниками рынка грузовых перевозок.

"В прошлом году мы начали масштабную реформу системы габаритно-весового контроля. Нам удалось запустить около 100 площадок WIM и усилить административную ответственность за перевес. Как следствие, количество нарушений, по сравнению с предыдущими годами, снизилось более чем в 30 раз. Следующий шаг - переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. Долгое время препятствием для этого являлись технические характеристики украинских дорог. Подавляющая часть строилась еще в советские времена и не была рассчитана на современные нагрузки", - отметил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

В частности, в принятом постановлении детализированы и уточнены максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния.

В МИУ напомнили, что 1 октября 2021 года в Украине была введена фиксация административных правонарушений в сфере безопасности на автомобильном транспорте в автоматическом режиме. В частности, эти изменения предполагают: запуск фиксации правонарушений в сфере безопасности на автомобильном транспорте посредством системы взвешивания в движении (WIM); установление паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок; усиление ответственности за невыполнение законных требований инспекторов "Укртрансбезпеки"; внедрение ответственности за отказ или уклонение от прохождения габаритно-весового контроля; усиление административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.