Два крупнейших бюджетных авиаперевозчика в США - Frontier Airlines и Spirit Airlines договорились о слиянии, в результате чего будет создана пятая по величине авиакомпания в стране. Советы директоров обеих авиакомпаний одобрили сделку.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Finversia.

В результате сделки на сумму 6,6 млрд долларов, Frontier Airlines будет контролировать 51,5% объединенной авиакомпании, а Spirit Airlines будет владеть оставшимися 48,5%. 

Новой компании необходимо будет определить название объединенного перевозчика, назначить генерального директора и выбрать местонахождение штаб-квартиры авиакомпании.

Главой новой авиакомпании станет Билл Франке (Bill Franke), нынешний председатель Frontier и управляющий партнер ее материнской компании Indigo Partners. Франке сказал, что объединенный перевозчик "создаст самую конкурентоспособную авиакомпанию Америки со сверхнизкими тарифами".

С 2006 по 2013 год Indigo Partners владела долей в Spirit, а Франке был председателем правления авиакомпании, прежде чем он ушел в отставку, когда Indigo продала свою позицию в авиаперевозчике. Вскоре после этого Indigo купила Frontier Airlines у Republic Airways за 145 млн долларов.

После этого приобретения компания Frontier из Денвера неуклонно расширяла свою маршрутную сеть, добавляя новые направления и дополнительные рейсы, часто ориентируясь на города, где широко представлены более крупные авиакомпании, такие как Southwest Airlines.

Компания Spirit, базирующаяся в Мирамаре в штате Флорида, также агрессивно расширялась в последнее десятилетие и планирует продолжить эту стратегию после объединения с Frontier. "Эта сделка сосредоточена на создании агрессивного конкурента со сверхнизкими тарифами", - сказал генеральный директор Spirit Тед Кристи (Ted Christie) в заявлении о соглашении.

По данным Министерства транспорта США, в 2013 году на Spirit and Frontier приходилось 2,8% выручки от пассажиро-миль, перевезенных авиакомпаниями США. К 2019 году их совокупная доля рынка почти удвоилась до 5,4%, в то время как четыре крупнейшие авиакомпании США, American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines, контролировали 73,9% выручки от пассажиро-миль.

Поскольку оба перевозчика летают только на самолетах Airbus и не доминируют ни на одном конкретном рынке, слияние Spirit и Frontier не должно вызвать серьезных вопросов у регуляторов.

Перевозчики ожидают, что сделка будет закрыта во второй половине года.

Напомним, ранее ЦТС писал, что на днях израильская авиакомпания El Al подписала меморандум о взаимопонимании с Arkia Airlines, согласно которому национальный перевозчик приобретет своего главного конкурента, вторую крупнейшую авиакомпанию страны.