Европейская комиссия начала расследование, чтобы выяснить, в какой степени выделенная правительством Германии помощи для DB Cargo соответствует правилам государственной помощи ЕС.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railfreight.

В Еврокомиссии сообщили, что проведут "углубленное расследование", а представители железнодорожного сектора заявили, что считают развитие событий оправданным.

DB-Cargo является дочерней компанией государственной Deutsche Bahn AG. Хотя в последние годы компания понесла значительные финансовые убытки, Deutsche Bahn структурно поглотила ее на основе соглашения о прибылях и убытках между двумя компаниями.

По мнению заявителя, это создает недобросовестную конкуренцию с частными железнодорожными операторами.

Европейская комиссия объявила, что расследует соглашение о прибылях и убытках между Deutsche Bahn AG и DB Cargo, возможные льготные условия кредитов, которые компания получила, потенциально выгодные условия ценообразования на внутригрупповые услуги для DB Cargo, а также частичное покрытие Федеральным железнодорожным фондом Германии вознаграждения государственных служащих, ранее работавших в бывшей национальной железнодорожной компании Deutsche Bundesbahn и в настоящее время закрепленных за DB Cargo.

Финансовая поддержка, которую DB Cargo получает от государства, позволяет компании инвестировать в свой рост и расширение, что в противном случае было бы невозможно.

Однако в соответствии с действующими правилами ЕС, государственное вмешательство не считается госпомощью, если принято в рыночных условиях. В таком случае, в соответствии со статьей 107 Договора о функционировании ЕС, - государственная помощь, которую получает компания, дает ей преимущество перед другими участниками рынка.

Людольф Керкелинг, генеральный директор Сети европейских железных дорог, выступил за углубленное расследование в отношении DB Cargo.

"Честная конкуренция является краеугольным камнем европейского сотрудничества, и обязанность Комиссии - требовать этой справедливости и реагировать в случае возможных нарушений", - прокомментировал он.

Напомним, ранее ЦТС писал, что DB Cargo заказала 200 новых локомотивов в рамках модернизации подвижного состава. Долгосрочная стратегия модернизации парка локомотивов предусматривает замену 900 тепловозов старого типа на новые маневровые и магистральные локомотивы.