Министерство транспорта Германии инициировало создание "велосипедных" кафедр в семи государственных университетах.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Хмарочос.
В 2021 году такие кафедры открылись в университетах Вупперталя и Касселя, Высшей школе техники и экономики Карлсруэ, высших технических школах Вильдау, Франкфурта, Вольфенбюттеля и Висбадена.
Десятилетиями в европейских университетах исследуют транспортную планировку, но всегда сквозь призму автомобильного трафика. Теперь в Германии решили сместить фокус.
Правительство Германии хочет, чтобы к 2030 году количество граждан, которые планируют больше ездить на велосипеде, выросло с 41% до 60%, а количество аварий с участием велосипедистов снизилось по крайней мере на 40%.
Руководитель новой "велосипедной" кафедры при Высшей школе Рейн-Майн в Висбадене Мартина Ломайер считает вредной распространенную риторику о том, что велосипедисты и автомобилисты являются конкурентами. В публичных дискуссиях водители жалуются на то, что велосипедисты отбирают полосу движения у автомобилей. Однако часто бывает, что велодорожку строят на средства тротуара, когда пешеходы - наименее защищенная категория. Поэтому следует планировать улицы, учитывая всех участников движения.
По мнению профессора, людям не обязательно преодолевать большие расстояния на велосипеде, лучше совмещать между собой общественный транспорт, велосипедные и пешеходные маршруты.
Также профессор говорит, что горожанам нужны хорошие велопаркинги, где велосипед можно оставить безопасно в любую погоду, а затем пересесть на автобус или метро. Нередко немцы подъезжают к остановке общественного транспорта именно потому, что есть специальные проездные, которые включают стоимость места на крытой стоянке, - а для велосипедов такого нет.
Ломайер также рекомендует увеличить количество шеринговых сервисов для велосипедов, электробайков и грузовых велосипедов.
Напомним, ранее ЦТС писал, что власти итальянского Милана реализуют так называемый план открытых улиц, в рамках которого 35 километров дорог превратят в велопешеходную зону.