В Гватемале планируют восстановить смешанное движение грузовых и пассажирских поездов на линии протяженностью 274 км между городом Текун‑Уман и столицей страны Гватемалой. Согласно первому итогу предварительного ТЭО, которое выполняют южнокорейские эксперты, - перевозки можно считать экономически целесообразными.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Проведение данной работы осуществляется при поддержке Центральноамериканского банка экономической интеграции (CABEI), Министерства государственных финансов Гватемалы, а также железных дорог страны (Ferrocarriles de Guatemala, FEGUA).
Работы финансируются Экспортно-импортным Банком Республики Корея по контракту, заключенному в январе 2021 года.
Схема финансирования предложена южнокорейским министерством финансов в рамках программы обмена опытом (KSP) с банком CABEI.
Предварительное ТЭО позволит оценить состояние железнодорожной инфраструктуры в Гватемале, текущий и будущий спрос на грузовые перевозки и сообщения с соседними странами, а также определиться с правовыми аспектами реализации проекта линии Текун‑Уман - Гватемала.
Движение поездов на сети железных дорог Гватемалы протяженностью 788 км с шириной колеи 914 мм было прекращено в 2007 году.
CABEI при поддержке правительства Республики Корея выступает в качестве межрегионального партнера, который оказывает содействие в возрождении железных дорог в соседних с Гватемалой странах - Сальвадоре, Коста‑Рике и Доминиканской Республике.
В настоящее время FEGUA сохраняет за собой статус автономной государственной структуры, на которую возложены вопросы восстановления, защиты и обеспечения сохранности железнодорожных активов.