Грузовой оператор DB Cargo, входящий в состав железных дорог Германии (DB), намерен полностью автоматизировать локомотивы, используемые для надвига составов на сортировочные горки. Разработчиком системы беспилотного управления выбрана компания Railergy со штаб-квартирой в Аугсбурге (Бавария), которая должна также обеспечить допуск системы к эксплуатации.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Испытания и работы, связанные с допуском к эксплуатации, проведут на сортировочной станции Мюнхен-Северный. Они должны быть завершены до конца 2024 года.

В ходе испытаний системой будет оборудован маневровый тепловоз серии 296 из парка DB Cargo, а для получения допуска к эксплуатации в режиме с уровнем автоматизации GoA4 предполагается использовать один из современных гибридных локомотивов.

Отмечается, что компания Railergy обладает многолетним опытом дооснащения локомотивов бортовыми системами, включая средства позиционирования и дистанционного управления по радиоканалу. Она разработала модульную систему управления локомотивом (TCMS), которую можно устанавливать на старый тяговый подвижной состав и в которой имеются все необходимые интерфейсы для подключения бортовых устройств автоведения, европейской системы управления движением поездов ETCS и другого цифрового оборудования.

Кроме того, Railergy совместно с германским отделением компании Thales разработала систему дистанционного управления локомотивом с использованием сети радиосвязи стандарта 5G.

К проекту создания системы беспилотного управления горочным локомотивом Railergy привлекает компании Bachleitner Technology (безопасная аппаратная платформа и камеры), Ouster (3D‑лидары), ParkVi (обработка изображений), Applanix (спутниковые и инерциальные навигационные системы), Systerel SAS (сопровождение процедур подтверждения безопасности и допуска к эксплуатации).

Планируется внедрение инновационной системы определения местоположения локомотива, не предполагающей установку путевых приемоответчиков. Для безопасного определения местоположения со сравнительно невысокой (около 3 м) точностью будут задействованы импульсные колесные датчики в сочетании с высокоточной электронной картой путей и средствами безопасного распознавания элементов инфраструктуры (таких как светофоры и сооружения).

Дополнительно предусмотрено применить позиционирование посредством спутниковой навигации с точностью около 0,5 м для управления локомотивом.

Для безопасного распознавания объектов предполагается использовать надежные технологии измерения и анализа без участия искусственного интеллекта (ИИ). Одновременно с целью повышения эффективности работы локомотива намечена параллельная работа системы распознавания препятствий на основе ИИ, допуск которой к эксплуатации станет возможным за счет контроля ее работы со стороны средств безопасного распознавания объектов.