Единственный зарегистрированный в Европе трехдвигательный самолет MD-11F выполнил свой последний коммерческий рейс, - 17 октября грузовой MD-11F немецкой Lufthansa Cargo вернулся на базу из нью-йоркского аэропорта им. Джона Кеннеди. Таким образом, он завершил 23-летнюю карьеру в авиакомпании.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.
Последний самолет, предположительно, будет продан американской компании.
"Определяющим фактором выбора в пользу MD-11F в Lufthansa Cargo, сделанного в конце 1990-х, была его более высокая топливная эффективность по сравнению с версиями Boeing 747F, которые тогда были в парке, - комментирует председатель Lufthansa Cargo Доротея фон Боксберг. - По той же причине мы перешли на эксплуатацию двухмоторных Boeing 777F".
Первый MD-11F поступил на службу в Lufthansa Cargo в июне 1998 года. Всего в парке числилось 19 таких машин, включая последний серийно произведенный MD-11F, поставленный в начале 2011 года. Грузоподъемность этого типа - 94,7 т.
С ноября 2013 года Lufthansa Cargo постепенно заменяет MD-11F на Boeing 777F. Планируется довести парк этих самолетов до 15 единиц, из которых четыре задействованы в AeroLogic, совместном авиапредприятии со службой экспресс-доставки DHL.
Между тем в Lufthansa Cargo отмечают, что повышенный спрос на грузовые авиаперевозки сохраняется и что по-прежнему существует дефицит провозных мощностей в багажных отсеках пассажирских рейсов.
В первом полугодии Lufthansa Cargo (являющаяся грузовым подразделением авиакомпании Lufthansa) зафиксировала прибыль в 640 млн евро до налогов по сравнению с 277 млн евро за тот же период прошлого года. Такой показатель - рекордный финансовый результат за одно полугодие в ее истории.
В пассажирской версии MD-11 эксплуатировался в Европе авиакомпаниями Alitalia, CityBird (Sabena), Finnair, KLM, LTU и Swiss International Air Lines.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в Европе в январе текущего года была полностью завершена эксплуатация самолетов Boeing 717.